Автор Тема: Зачем "вырезали" слова ректора?  (Прочитано 22872 раз)

Оффлайн VLKim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
Примерно неделю назад на сайте Ковровской Академии dksta.ru, в разделе «Абитуриенту» (http://dksta.ru/kgta/abitur/index.php), был обновлен видеоролик, посвященный 60-летию высшего образования в городе Коврове.
Из оригинала ролика, который впервые был продемонстрирован на торжественном вечере, посвященном 60-летию ВО в Коврове, были «вырезаны» сцены выступления бывшего ректора Тимофеева.

Удивление от случившегося вызывает тот факт, что в своей речи Тимофеев по сути дела рекламирует ВУЗ, например, он с гордостью говорит о выпускниках и их значительной роли на предприятиях города. С учетом того, что ролик выложен в разделе для привлечения абитуриентов, понять мотивы проделанной операции не получается.

С оригиналом ролика (http://www.youtube.com/watch?v=E9h3FNq6dcc) и его «урезанной» версией (http://www.youtube.com/watch?v=-aZLhPczjDE) можно ознакомиться на канале пользователя kovrovsta видео-портала Yotube.

Какие мысли на этот счет у участников форума?

Оффлайн zzzlo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #1 : 17-07-2015, 17:34:38 »
мысли такие, что вроде бы фиг с ним

Оффлайн VLKim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #2 : 23-07-2015, 19:45:31 »
Сегодня по каналу «Наш регион 33» показали сюжет с комментарием текущего руководства Академии.

http://нашрегион33.рф/news/pochemu_obnovili_videorolik.htm

Об аргументации Н.А. Кузнецова умолчу… О другом хочу сказать.
С удивлением узнал, что основателем вуза является И.И. Трифонов. До этого был уверен, что развитием высшего образования в Коврове с подачи заводов начал заниматься и долго продолжал заниматься Бесчастнов Рим Васильевич

http://kvrv.ru/history/Istorija_v_licah/Rimm_Vasilevich_Beschastnov_organizator_vysshego_obrazovanija_v_Kovrove/

Оффлайн zzzlo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #3 : 24-07-2015, 12:57:28 »
как это повлияет на стоимость яиц в саратовской области?

Оффлайн S_Woker

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Карма: +16/-57
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #4 : 24-07-2015, 17:03:27 »

Об аргументации Н.А. Кузнецова умолчу… О другом хочу сказать.
С удивлением узнал, что основателем вуза является И.И. Трифонов. До этого был уверен, что развитием высшего образования в Коврове с подачи заводов начал заниматься и долго продолжал заниматься Бесчастнов Рим Васильевич

http://kvrv.ru/history/Istorija_v_licah/Rimm_Vasilevich_Beschastnov_organizator_vysshego_obrazovanija_v_Kovrove/
Вы бы ещё больше удивились, если б узнали, Игорь Иванович первый сделал крышу? Точнее под его руководством, настойчивостью и многим ещё. До него протекала несколько лет.

Оффлайн S_Woker

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Карма: +16/-57
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #5 : 24-07-2015, 17:15:58 »
Наверное в ближайшее время для КГТА вопрос №1. Остаться как есть или как-то ещё. Реформы, измения в финансировании, аттестация и т.д.
Скорее всего предположили, зав.кафедрой экономики и управления, лучше ответит на этот вопрос. Как говорится, где проверить управление, как не в своих стенах.

Оффлайн zzzlo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #6 : 27-07-2015, 09:27:13 »
Елена Евгеньевна выведет КГТА на международный уровень.

Оффлайн VLKim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #7 : 31-07-2015, 19:08:05 »
Общаясь на другом ковровском форуме узнал, что в газете "Ковровские вести" была опубликована статья под названием "Каким курсом пойдет Ковровская академия?" http://ковровскиевести.рф/stati/education/2104-kakim-kursom-poydet-kovrovskaya-akademiya.html

Содержание и стиль статьи напрашиваются на приписку "на правах рекламы", а практически каждое предложение требует дополнения ответами на серию уточняющих вопросов. Приведу некоторые цитаты и возникшие вопросы. Может быть кто-то сможет ответить хотя бы на некоторые.

Цитировать
«Если корабль не может плыть, в этом виноват капитан», – поётся в старом хите известного рокера. Нечто подобное в этом году случилось на «шхуне» с названием «Ковровская государственная технологическая академия». «Экипаж» (учёный совет) выразил недоверие своему «штурману» (ректору).

Вопрос 1. Существует ли официальный документ, в котором зафиксирован вотум недоверия? Без этого не понять было такое или нет.
Вопрос 2,3,4. Каково относительное количество представителей ученого совета, выразивших недоверие? Были ли ученые, несогласные с выражением недоверия? Если были, то почему несогласны?
Вопрос 5. Каковы причины недоверия? Из текста статьи видно, что все показатели вуза в норме.

Цитировать
У руля академии встала доктор экономических наук Елена Лаврищева.

Вопросы 1,2. Чем объяснить то, что руководителем технического вуза поставлен доктор экономических наук? Неужели среди "технарей" ученого совета не нашлось достойных кандидатур?
Вопрос 3. Почему и.о. не назначили одного из проректоров?
Вопрос 4. Чем таким особенным в плане управления отличилась Е.Е. Лаврищева?


По поводу численных показателей деятельности академии, которые озвучила Е.Е. Лаврищева:

Вопрос 1. Какова роль Е.Е. Лаврищевой в достижении этих показателей?
Вопрос 2. Разве это не текущие показатели, которые достигнуты при предыдущем руководителе?


Цитировать
Наше государство сделало всё возможное, чтобы разрушить старые стереотипы. Профессия инженера стала немодной

Вопрос 1. Это мнение автора статьи или Е.Е. Лаврищевой?
Вопрос 2. Если это мнение Е.Е., то получается, что она открыто выступает против министерства, которое проводит такую политику. Похвально, конечно. Но тогда каким образом в министерстве утвердили ее кандидатуру на и.о.?

Цитировать
«Такое обучение предполагает тесное взаимодействие с предприятиями-заказчиками наших услуг, открытие базовых кафедр для организации практических занятий, практик и выполнения дипломных и курсовых работ по тематике предприятий.

Вопрос. А разве на предприятиях нет базовых кафедр? Точно знаю, что такие кафедры есть в Сигнале и КБА.

Цитировать
Одним из условий такого обучения является и возможность получения рабочих профессий, например, оператор станков с ЧПУ

Вопрос. А разве высшее учебное заведение должно заниматься такими вещами? Для это есть специальные образовательные учреждения.



Цитировать
За две недели с моего назначения я успела набросать широкую дорожную карту. Теперь нужно браться и углубленно изучать каждое направление. На это у меня целое лето, отпуска уже не будет»

Вопрос. Из каких соображений Е.Е.Лаврищева была выдвинута на и.о., если у нее на тот момент не было своей программы развития?

Оффлайн zzzlo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Карма: +0/-0
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #8 : 02-08-2015, 22:23:15 »
Кто-то не любит Елену Евгеньевну. Завистники.

Оффлайн VLKim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #9 : 20-10-2015, 23:34:09 »
20 октября 2015 на сайте КГТА появилась дорожная карта на 2015-2016 учебный год, анонсированная еще в начале июля. Вот ссылка http://dksta.ru/kgta/doc/dorojnaya_karta.pdf

Не буду углубляться в понятие термина «дорожная карта» и корректность его использования в данном случае. Напомню только, что простейшее определение дорожной карты – это план действий или мероприятий.

На мой взгляд, дорожная карта – это исключительно внутренний документ, который не нужно демонстрировать за стенами вуза. Но раз уж карту опубликовали, значит, хотели удивить общественность. Чем? Попробовал проанализировать.

Напомню слова и.о. ректора Е.Е. Лаврищевой из упомянутой в предыдущих постах статьи в Ковровских вестях от 7 июля 2015 года:
«За две недели с моего назначения я успела набросать широкую дорожную карту. Теперь нужно браться и углубленно изучать каждое направление. На это у меня целое лето, отпуска уже не будет».
Что имеем в итоге. Два летних и полтора осенних месяцев дали «углубленно проработанную» дорожную карту… в виде презентации на 6 листах (один лист – это название карты) довольно не мелкого текста… без конкретики. Могу ошибаться, но в таком объеме карту можно за день составить…если конечно понимаешь куда нужно двигаться и как функционирует вуз. Возможно, здесь представлен первоначальный, непроработанный вариант. Но тогда зачем он опубликован и почему в нем фигурируют люди, занявшие указанные должности буквально только-только?

Еще одно замечание-вопрос в целом по карте. Почему в карте одновременно введены и руководители и ответственные? Какая роль отводится руководителям? На мой взгляд, в такой постановке получается так: ответственный сделал – победа руководителя, ответственный не сделал – поражение ответственного. Надеюсь, что ошибаюсь, и Елена Евгеньевна будет иметь мужество разделить вину с ответственными в случае провала.

Теперь немного по частностям.
Раздел «Профориентационная деятельность».
Ни одного мало-мальски революционного направления. Всё это было и раньше. Хотя нет, факультативы, которые проводились и раньше, объединили в Центр инновационного развития школьников. Этот центр – просто красивое название или его создание что-то кардинально поменяет в части факультативных занятий?


Оффлайн VLKim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #10 : 20-10-2015, 23:34:31 »
Раздел «Образовательная деятельность».
Второй пункт о лицензировании новых образовательных программ, востребованных на предприятиях. Речь идет о подготовке станкостроителей и просто строителей? Или КЭМЗ и Аскона ни причем и на них здесь наговаривают?

Третий пункт на счет открытия и функционирования не менее трёх базовых кафедр.
На некоторых предприятиях города (Сигнал, ЗИД, КБА и, если не ошибаюсь, КЭМЗ) давно существуют филиалы кафедр нашего вуза. Назначение их – это обучение студентов с учетом направлений деятельности предприятия, с привлечением специалистов и материальной базы предприятия. Кроме этого, филиалы кафедр курируют производственную практику студентов.
Сейчас стало модным (хотя может это и директива министерства) переименовывать филиалы кафедр в базовые кафедры. Суть их деятельности при этом не меняется. Правда, некоторые вузы разделили старый филиал на базовую кафедру и филиал кафедры, последний из которых занимается исключительно организацией производственной практики.
Фактически направление по пункту 3 раздела «Образовательная деятельность» дорожной карты следовало бы назвать (утрируя) «Переименование филиалов кафедр в базовые кафедры». Конечно, и в этом случае присутствует определенный труд, заключающийся в подготовке новых положений на основе корректировки старых – суть редакторская работа.
Или же речь идет об одновременном переименовании старых филиалов и дополнительном создании не менее трех новых базовых кафедр? Тогда другое дело.

Пятый пункт о приглашении ведущих ученых из других вузов для проведения мастер-классов и лекций. Это плевок в сторону наших профессоров? Они недостаточно ведущие ученые? Если так, то может целесообразнее мастер-классы и лекции проводить не для студентов, а для профессоров? А то студенты наших уважать перестанут.

Раздел «Научная деятельность».
Первый пункт по открытию объединенного совета остался в карте без ответственного исполнителя. И это понятно, потому что в существующих реалиях (речь о приколах министерства), никто единолично не подпишется под таким заданием.

Второй пункт по аккредитации за год четырех программ аспирантуры. Вот товарищ Хрусталев – молодец, смелый парень. Взвалил на себя большую ответственность. Ну что ж, похвально, парень молодой, только что поставлен на должность – может и сумеет.

Шестой пункт по повышению публикационной активности меня очень удивил. Исходя из установленного критерия, каждые 100 представителей профессорско-преподавательского состава (ППС) за год на всех должны написать 3 статьи в иностранных и 40 статей в отечественных рецензируемых журналах. Это прикол? В НИИ и КБ на остепененную душу больше пишут! И это показатель, которого нужно достичь! Это действительно так или в критерии ошибка?


Остальное в карте критиковать не берусь – не в теме. Может кто-то прокомментирует остальные пункты, в частности по разделу «Финансовая деятельность»?

Оффлайн VLKim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #11 : 07-11-2015, 12:24:15 »
3 ноября в газете «Ковровские вести» опубликована статья под названием «Кто из вузов тут главней» ( http://ковровскиевести.рф/stati/education/3596-kto-iz-vuzov-tut-glavney.html ). В ней поставлены вопросы «Не грозит ли слияние нашей академии?» и «Стоит ли переживать ковровским студентам и тем, кто готовится ими стать в ближайшие годы?», появление которых вызвано новой фишкой Министерства образования. Отвечая на эти вопросы и.о. ректора Е.Е. Лаврищева затрагивает темы самостоятельности Академии и стратегии ее развития.

Хотелось бы обсудить предлагаемую Е.Е. Лаврищевой стратегию развития нашего вуза. Приведу несколько цитат из статьи и прокомментирую их содержание.

Первая цитата о самостоятельности и дорожной карте.
«Есть у учебных заведений свои стратегии развития. В этом отношении руководство Ковровской академии планирует стоять на ее самостоятельности. Именно в этом ключе разработана и ее дорожная карта. Именно она может помочь доказать на уровне министерства, что в Коврове все должно остаться на своих местах»
Про качество и содержание упомянутой дорожной карты я писал в предыдущем посте. Неужели Е.Е. Лаврищева серьёзно думает, что дорожная карта с таким уровнем проработки поможет доказать в Министерстве целесообразность самостоятельности вуза? 99,9% что эффект будет противоположным.

Далее цитаты о трех «китах», на которых, по словам Е.Е. Лаврищевой, стоит разработанная ею стратегия развития вуза.

Кит первый.
«Первый – актуальные в современных экономических условиях образовательные программы, позволяющие выпускать специалистов, востребованных на ковровском рынке труда».
Насколько знаю, на каждой профильной кафедре уже давно существует набор образовательных программ, сформированных с учетом интересов ковровских предприятий. Предприятия планируют будущие потребности в специалистах того или иного направления подготовки и дают заявки в КГТА, после чего кафедры начинают обучать студентов по соответствующей образовательной программе.
Так о каких актуальных образовательных программах говорит и.о. ректора?

Кит второй.
«Второй – сотрудничество с другими вузами. Уже подписан договор с МГТУ «Станкин» на подготовку магистров. 12 ковровских бакалавров, поступивших в столичный машиностроительный вуз, пройдут в академии некоторые курсы. Это позволит привлечь в ее бюджет дополнительные деньги».
Во-первых, получается, что в рамках стратегии развития КГТА 12 ковровских ребят сосватаны столичному вузу, «откуда в большинстве своем не возвращаются, оседают в столицах», как говорилось в упомянутой в предыдущих постах статье «Каким курсом пойдет Ковровская академия?». Странное решение проблемы оттока умов.
« Последнее редактирование: 07-11-2015, 15:36:45 от VLKim »

Оффлайн VLKim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #12 : 07-11-2015, 12:25:06 »
Во-вторых, в экономическом плане такое решение по привлечению денег в бюджет, на мой взгляд, очень недальновидное и сомнительное. Если бы бакалавры продолжили обучение в Коврове, то Академия получила бы финансирование со стороны Министерства. А это, как представляется, значительно превышает оплату за проведение «некоторых курсов». Да это выгодно «Станкину», да это выгодно ребятам, которые получат «корочки» столичного вуза, но для Академии это упущение выгоды.
В-третьих, здесь следует обратиться к еще одной цитате из статьи:
«Речь о филиале, по мнению Лаврищевой, может идти лишь в том случае, если вузы третьей группы в процессе реформы оставят совсем «без кислорода». Например, им оставят возможность обучать лишь по программам бакалавриата и предложат закрыть магистратуру и аспирантуру».
И.о. ректора сетует на то, что Министерство может предложить закрыть магистратуру. Как тогда понимать решение по отправке ковровских бакалавров в магистратуру другого вуза? Это по мнению Е.Е. Лаврищевой позволит сохранить свою магистратуру?  Или может нас пытаются убедить в одном, а по факту подталкивают Академию к тому, чтобы стать чьим-нибудь филиалом?

Кит третий.
«Третий обязательный момент, без которого нет развития, - тесная связь с предприятиями и вузами по научно-исследовательской работе».
А разве раньше не было совместных НИР? Были. Никто не спорит, что вуз должен продолжать работу в этом направлении. Непонятно причем здесь стратегия, разработанная Е.Е. Лаврищевой.

Резюмирую вышенаписанное.
Целью статьи было успокоить ковровчан, в частности студентов, абитуриентов и их родителей. Лично меня разъяснения и.о. ректора не успокоили, а скорее наоборот. Большая часть направлений развития, входящих в предлагаемую Е.Е. Лаврищевой стратегию, уже известна и прорабатывалась ранее, т.е. никого, в частности Министерство, этим не удивить. Но самое главное – это возникший после прочтения статьи вопрос: Не является ли решение по отправке ковровских бакалавров в магистратуру другого вуза и намерения защищать самостоятельность в Министерстве с помощью непроработанной дорожной карты частью другой стратегии – стратегии преобразования Академии в филиал?

Как вы думаете?

Оффлайн Lucefer

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Карма: +80/-16
  • Гитлер капут!
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #13 : 12-11-2015, 11:31:09 »
Если вы не понимаете что происходит, то вопрос, скорее всего, кроется в деньгах...
Этот карточный домик ещё стоит?
Там давно надо было "почистить". К сожалению чистят опять не с того конца. Тех кто занимался наукой выпирают первыми - так ушли Шалумова, Полянского... Есть же поговорка, что гении окружают себя гниями, а бездари боятся что их "подсидят" - бездарями. А теперь "внезапно" остались долги и недвижимость которой можно эти долги "погасить". И оказывается - чем хуже - тем лучше. Можно снова перекладывать свою неполноценность на ошибки предыдущих.
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Статья 29.п4. Конституция РФ.

Оффлайн S_Woker

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 788
  • Карма: +16/-57
Re: Зачем "вырезали" слова ректора?
« Ответ #14 : 20-11-2015, 16:33:32 »
Отчасти на многие вопросы есть ответы в КВ-ях
Кто из вузов тут главней?
Цитировать
Как заверила нас Елена Лаврищева, исполняющая обязанности ректора КГТА, слухи об исходе из вуза профессиональных кадров преувеличены. Численность штата с ее приходом действительно сократилась, как и зарплаты, но незначительно.
Да и коснулось сокращение, по ее словам, в основном не профессорско-преподавательского состава, а вспомогательного персонала.
Точно так?