недавно я наткнулся на неоднозначную тему, на почве которой в прессе раздули много шума на тему "фашизма", "бездушных извергов", способствующих легализации эвтаназии.
На самом деле во многих цивилизованных странах эвтаназия давно легализована, но в нашей раше дикость пока еще процветает во многом.
как вы думаете, доросла Россия до права эвтаназии, чтобы родители имели право сами решать - сразу их ребенку умереть (при неизлечимом заболевании) или сначала помучиться и только потом умереть "естественной" смертью? только не надо разводить дискуссии на тему "не убий", "богу свыше виднее, а мы подождем - зато совесть чиста останется" - это несерьезно.
http://razgovor.org/news/news838/Письмо Президенту Российской Федерации Дмитрию А. Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы стали свидетелями гнусной травли, развязанной средствами массовой информации и инициативной группой «доброхотов» против писателя и журналиста Александра Никонова, который поднял важную, давно назревшую и крайне болезненную тему эвтаназии. К сожалению, закон об эвтаназии никак не может преодолеть бюрократически-депутатских препонов – в 2007 году он застрял на уровне Совета Федерации.
Эта проблема обсуждалась в нашей стране с 1989 года, впервые поднял тогда вопрос эвтаназии журнал «Здоровье». О необходимости эвтаназии, как средстве облегчения страдания для новорожденных детей говорил детский хирург и педиатр, доктор медицинских наук Станислав Долецкий, которого уж никак нельзя обвинить в жестокости и «фашизме» - он сам проливал кровь в борьбе с нацизмом, являясь участников Великой отечественной войны. Долецкий заведовал кафедрой детской хирургии Ленинградского педиатрического института, был автором 170 научных работ и не понаслышке знает проблему.
В настоящее время право на облегчение страданий при помощи эвтаназии могут рассчитывать жители Швейцарии, Бельгии, Голландии, некоторых штатах Америки. В Голландии с 2004 года был принят так называемый «гронингенский протокол», который предусматривает право врачей (с разрешения родителей) на смертельную инъекцию седативного препарата безнадежно больному младенцу. Во Франции, где разрешена только пассивная эвтаназия, если пациент несовершеннолетний, решение принимается коллегиально медицинским консилиумом. Наши же новорожденные вынуждены мучиться всю свою короткую жизнь, которая к сожалению, порой затягивается на годы – годы медленного умирания во мраке слабоумии, слепоты и гниения заживо (см. синдром Эдвардса, амавротическая идиотия Тея-Сакса и пр.)
Вопрос не в экономической нецелесообразности поддержания жизни таких детей, как вы понимаете, вопрос в другом – в гуманизме и только. Именно этот вопрос и поставил в своих многочисленных публичных выступлениях Александр Никонов. И нарвался на визгливый хор ополоумевшей псевдоинтеллигенции, которая жаждет реальной крови реального писателя и реальных мук реальных детей и взрослых в терминальной стадии болезни во имя своих гуманитарных идеалов. Они декларируют абсолютную ценность человеческой жизни и тем самым заставляют людей нечеловечески страдать. Это тот самый случай, когда гуманизм превращается в свою полную противоположность! Тот случай, когда маниловы, витающие в розовых облаках, не слышат стонов, раздающихся с грешной земли. Мы же считаем, что в реальном, а не придуманном мире, ценность человеческой жизни вполне условна, и порой жизнь может быть хуже смерти. Вот только одна из многочисленных реальных историй, подтверждающих этот простой и ясный факт:
«Когда-то, когда от рака легких мучительно умирал мой тесть, я был ярым противником «легкой смерти». Я считал, что человек должен принять смерть без посторонней помощи, дабы у окружающих не оставалось угрызений совести за то, что они что-то не сделали, чтобы спасти близкого им человека. Жизнь преподнесла мне другой урок и, думаю, я имею право говорить на эту тему.
У меня есть сын с неизлечимым поражением головного мозга. Все разговоры и утешения о том, что еще что-то можно исправить, бесполезны - его мозг уже ничем не восстановить. Это выглядит так: ребенок не воспринимает окружающий мир, у него постоянные судороги, он испытывает постоянную боль, спит под воздействием громадных доз седативного. Сколько он так проживет? Не знаю. Семья живет только в промежутках между дозами седативного препарата. Когда мы даем седативное, мы все равно ощущаем себя убийцами, убийцами, которые медленно расшатывают организм сына, выводят из строя работу легких, сердца, пищеварения. При запорах делаем клизмы, в то время, когда он не мог есть - кормили его через зонд. По сути, мы используем для него самый жестокий способ умирания.
Нашего ребенка выбросили из лечебного учреждения (НИИ ДИ, Санкт-Петербург), где он стал, по заявлению заведующего реанимацией Кованова К.Б., «физиологической культей»…
Ножки сына краснели и распухали от отторжения катетера. Заразили сепсисом. В реанимации ему сломали бедро левой ноги… Неужели такое отношение общество считает более гуманным, чем эвтаназия?..»
Кроме того, Дмитрий Анатольевич, мы считаем абсолютно возмутительными попытки этой самой «гуманитарной общественности» заткнуть рот человеку, произносящему, на взгляд некоторых, «крамольные» мысли, и совершенно абсурдными – обвинения его в фашизме. Скорее к практическим фашистам можно причислить тех, кто выступает против закона об эвтаназии и значит ЗА мучения людей.
Дмитрий Анатольевич! Мы прочим вас, как гаранта Конституции, дать оценку подобным действиям, а также защитить честь и достоинство тех родителей и граждан, кто выступает против попрания одной из самых фундаментальных свобод – свободы слова. Мы требуем гласного обсуждения проблемы, а не затыкания рта человеку, который поднял проблему на такую высоту, на которую ее до сих пор в нашей стране не удавалось поднять никому.
Наконец, мы просим ускорить работу над законом об эвтаназии
Если хотите подписать это послание, пишите на адрес:
a-nikonov2009@yandex.ru
Вид подписи: "Иванов Иван Иванович, Москва, 28 лет, программист"
http://razgovor.org/news/news838/